•  
  •  
  •  

Упаковка мяса в стрейч пленку

Предлагаем ПВХ стрейч пленки европейского производства высшего качества.

Компания «Еврофилм» - эксклюзивный поставщик на территорию России ПВХ пленок от крупнейшего производителя в Европе.

Пленка стрейч полностью соответствует европейским требованиям и сертифицированна в соответствии с законодательством ЕС (ЕС 1935/2004).

 

Основные тенденции рынка упаковочного оборудования для хлебобулочных изделий и хлеба

30.11.2009

Хлеб и различные хлебобулочные изделия в упаковке являются выгодной продукцией и с позиции потребителя, и с позиции производителя. Основные тенденции в сегменте упаковочных материалов на рынке продукции хлебопекарной отрасли влияют и на развитие смежных рынков, например, рынка упаковочного оборудования и рынка полимерных упаковочных материалов.

С утратой хлебом статуса социального стратегического продукта, наблюдаются изменения в вопросе необходимости фасовки хлеба и различных хлебобулочных изделий. Если говорить о маленьких пекарнях, которые реализуют свой товар через сеть ларьков и булочных, или о цехах выпечки сегмента HoReCa (сферы индустрии гостеприимства), то вопросы упаковки носят в большинстве случаев маркетинговый характер.

Ситуация обстоит иначе, если хлеб производится в промышленных масштабах для обеспечения населения этим продуктом каждый день. Основные требования диктуют, конечно, потребители городов, основным каналом сбыта хлеба в которых является сетевая розница.

Основные преимущества упакованного хлеба и хлебобулочных изделий

  • Как известно, хлеб является продукцией очень чувствительной к микробиологическому загрязнению, а надлежащая его упаковка отражается в статьях Закона «О безопасности и качестве пищевых продуктов». При этом имеется в виду не только соблюдение посредством использования упаковки гигиенических и санитарных правил при перевозке и хранении, а также донесение до покупателей нужной информации посредством маркировки;
  • Продление срока реализации хлебной продукции – это важная задача и производителей, и сетевой розницы. Производители экономят средства за счет снижения издержек из-за возврата нереализованного товара, а сетевые магазины могут с большей рациональностью осуществлять управление запасами товара. Некоторые магазины также достаточно часто сами фасуют порционно нарезанный хлеб в пакеты. Но данные меры не всегда могут продлить срок хранения хлебной продукции. Продлить срок хранения хлеба до 48-72 ч. может лишь герметичная упаковка на заводе;
  • Упаковка - важный маркетинговый инструмент для сегмента элитной хлебной продукции, что ведет к появлению инновационных технологий упаковывания и оформления;
  • Упаковка, имеющая штрих-код, намного облегчает работу магазинных касс, что дает возможность производителям хлебной продукции расширить свой сбыт, а также увеличить производственные объемы за счет сетевой розницы;
  • Упаковка хлебобулочных изделий и хлеба в промышленных масштабах с использованием упаковочных машин, во-первых, обеспечивает соблюдение гигиенических правил из-за сокращения количества персонала, который контактирует с готовыми изделиями после выпечки, а во-вторых, магазины исключают статью расхода на персонал, который занят в процессе упаковке, а также затраты на расходные материалы;
  • Упаковка не сильно повышает розничную стоимость хлебной продукции даже при применении дорогих упаковочных материалов;
  •  В настоящее время на рынке не наблюдается дефицита в оборудовании для упаковки различных классов и видов, а также и в упаковочных материалах.

Рыночная ситуация

Рынок упаковки для хлебобулочных изделий и хлеба Украины стал интенсивно развиваться, начиная с середины 90-х гг. прошлого века. Несмотря на то, что динамика его развития в основном положительная, структура и темпы различны в разных регионах. Например, на столичном рынке доля хлеба в упаковке равна 85%. Данная продукция, как правило, реализуется через сетевые магазины. 15 % хлебной продукции реализуется без упаковки через палатки и ларьки на рынках. В Харькове же около 80% хлебной продукции продается в ларьках и в магазинах шаговой доступности, что и определяет значительно больший процент хлеба без упаковки. А, к примеру, Одесский регион - один из первых регионов, где стал выпускаться упакованный хлеб.

Кроме того, нужно иметь в виду, что в некоторых регионах до сих пор сохранились традиции домашнего хлебопечения. Поэтому люди и предпочитают неупакованных хлеб.

Увеличение спроса на хлеб в упаковке привело к использованию разных видов упаковки, которые распространены в настоящее время:

Первые две технологии наиболее распространены из-за дешевизны материалов для упаковки и упаковочных машин. Их позиции являются стабильными в настоящее время, т.к. в сложившейся сложной экономической ситуации цена - решающий фактор для хлебного производства.

Пару лет назад наметились определенные тенденции, которые сейчас приостановились, но в ближайшем будущем еще наберут силу. В основе данных тенденций - изменение культуры потребления данного вида продукции.

Упакованный хлеб – это современно и удобно

Развитие рынка упакованного хлеба в Украине идет поступательно. 4 года назад наблюдалось развитие тенденции упаковки нарезанного хлеба в пакеты с клипсом. Многие производители использовали данный вид упаковки, т.к. данная технология являлась наиболее адекватной требованиям определенных покупателей к удобству потребления товара.

Данная упаковка позволяет использовать и хранить хлеб не 1 день, давая возможность открывать и закрывать упаковку много раз по мере необходимости. Кроме того, на пластиковом клипсе удобно наносить дату производства изделия, что дает возможность отслеживать свежесть хлебной продукции без траты времени на поиск информации на сварных швах, где она плохо видна, а также не удобна для потребителей, которые экономят время в магазине.

Для производителей хлебной продукции пластиковые пакеты с клипсом также и отличный рекламный инструмент. Данная упаковка может выступать носителем обращения производителя к покупателю. Особенно данные задачи актуальны, если говорить о премиальных сегментах, к примеру, элитной хлебной продукции.

Доля упакованного подобным способом продукции в настоящее время на украинском рынке составляет около 30%, однако данный сегмент активно растет и развивается. На сегодняшний момент потребители готовы платить на 20-30 коп. больше за такую удобную упаковку. По прогнозам доля порезанного и упакованного хлеба составит около 80% рынка. Рост этого упаковочного сегмента будет связан и с четким разделением производителей на малые, средние и крупные. Данный вид упаковки хлеба предпочтут средние и крупные производители, их доля суммарно будет равна 85%.

Что говорят эксперты

Владельцы хлебопекарных предприятий отлично знают свое дело, следят за тенденциями на рынке. Именно поэтому предприятия, нацеленные на развитие бизнеса в будущем, уже сейчас отдают предпочтение современному упаковочному оборудованию.

Одним из самых важных критериев при выборе упаковочного оборудования является критерий срока их службы. Использование высокотехнологичных упаковочных машин является в этой связи выгодным капиталовложением.

По мнению экспертов рынка, в будущем будет активно развиваться технология «flow-pack», которая является весьма производительной (до 200 уп./ мин.). Данная технология позволяет снизить себестоимость упаковки. Например, в Европе упаковка в стрейч пленку постепенно отмирает, в настоящее время ее используют максимум 5% производителей. Такая же тенденция будет прослеживаться и в Украине.

Упаковочные машины, работающие по технологии «flow-pack», представляют собой идеальное сочетание качества и цены. Кроме того, представлен широкий ассортимент моделей данных машин, который может удовлетворить потребности самых взыскательных производителей хлеба.

В настоящее время в Украине используется различное упаковочное оборудование для фасовки хлеба и хлебобулочных изделий. Оборудование отличается и функциональным назначением, и стоимостью, и классом, и уровнем автоматизации, и т.д. Из-за низкой степени консолидации украинского хлебного рынка, присутствия множества предприятий, упаковочное оборудование предлагается в диапазоне «эконом – премиум».

Доля сегмента flow-pack-машин равна сейчас 30% от общего объема продаж упаковочных машин. Из-за сложной финансово-экономической ситуацией наблюдается обострение конкуренции в низком ценовом сегменте.


Возврат к списку




© 1995-2024 ООО «ЕВРОФИЛМ». Производство и продажа упаковочной продукции.
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Сведения носят информационно-справочный характер. Предложение не является офертой.
Сертификат соответствия ISO-9001

Тел.: +7 (495) 662-89-67

Поиск по сайту