Рынок косметической упаковки: развитие, тенденции
Рынок косметической упаковки, несмотря на свой небольшой объем относительно всего рынка упаковочной продукции, привлекает к себе достаточно большое внимание производителей упаковки. От того, насколько удачными и правильными будут решения, принятые в процессе разработки и создания тары, во многом будет зависеть ее успех на рынке и, конечно же, объемы продаж.
На сегодняшний день в секторе косметической упаковки есть несколько основных направлений в разработке новых продуктов. По мнению специалистов из Pira International – известной британской исследовательско-консалтинговой компании, наибольшее внимание при разработке новой продукции для сектора косметической упаковки следует уделять ее многофункциональности и простоте в использовании.
Первое направление – многофункциональность упаковки – обусловлено в первую очередь общим ростом темпа всей жизни. Так, по прогнозам специалистов, уже в самое ближайшее время ожидается значительно больший коэффициент использования электроники при упаковке той или иной продукции. Это, например, обеспечивающая потребителям наибольшее удобство в использовании вибрирующая тушь для ресниц, бритвенный станок нового поколения – удобный, безопасный, с новейшими функциями для еще большего комфорта. К тому же, применение самых различных технологий при создании упаковки – это своего рода гарантия на дополнительные преимущества при продаже товара. Именно из-за результативности использования «умной» упаковки владельцы брендов и ритейлеры с большой охотой вводят ее в работу своих упаковочных отделов.
Во втором направлении – создании простой в использовании, удобной для потребителя упаковки – специалисты выделяют две насущные проблемы. Это, прежде всего, удобство открывания, которое сотрудники исследовательско-консалтинговой группы Pira International связывают с общей тенденцией старения населения. По их мнению, в секторе косметической упаковки именно эта ниша по созданию удобной тары занята очень и очень незначительно, а значит, у производителей упаковки есть очень большая вероятность занять ее и извлекать максимум пользы, играя на том, что общий процент предложения на рынке такой продукции еще очень мал. Другой насущной проблемой стало создание удобной и маленькой по размерам упаковки для жидких косметических средств. Предъявляемые требования к размерам упаковки связаны в первую очередь с установленными ограничениями при авиаперевозках. Решение вопроса маленькой тары даст потребителям новые возможности в использовании продукции.
Согласно исследованиям, проведенным исследовательско-консалтинговой компанией Pira International, объем сектора косметической упаковки составляет только 3% всего рынка упаковочной продукции. По прогнозам специалистов, в 2014 году оборот средств в упаковочной отрасли составит около 21,4 млрд. долларов. При этом наибольший рост производства прогнозируется на рынках следующих стран: Африки, Ближнего Востока и Восточной Европы, Южной Америки, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Рынки же Западной Европы и Северной Америки смогут достигнуть всего 1-2% роста, но даже столь незначительное увеличение может привести к достаточно большим объемам продаж, ведь уже на сегодняшний день объемы рынков Северной Америки и Западной Европы имеют существенные объемы.