•  
  •  
  •  

Упаковка мяса в стрейч пленку

Предлагаем ПВХ стрейч пленки европейского производства высшего качества.

Компания «Еврофилм» - эксклюзивный поставщик на территорию России ПВХ пленок от крупнейшего производителя в Европе.

Пленка стрейч полностью соответствует европейским требованиям и сертифицированна в соответствии с законодательством ЕС (ЕС 1935/2004).

 

Обзор рынка термоусадочной пленки России

26.05.2009

Термоусадочные пленки представляют собой 1- и 2-хосноориентированные пленки, обладающие способностью к сокращению при нагревании и плотно обтягивающие упакованное в них изделие. К усадочным пленкам относят пленки, которые могут давать усадку до 50% и больше, их используют для упаковки разнообразных товаров.

Термоусадочные пленки, если сравнивать их с обычной упаковкой из пленки, имеют ряд преимуществ. Во-первых, уменьшается объем упаковки благодаря плотному обтягиванию товара. Во-вторых, масса пленки меньше. Кроме того, упаковка при помощи усаживающейся пленки выходит дешевле и смотрится более привлекательно по сравнению с традиционным картонным ящиком. Термоусадочная пленка незаменима для розничной торговли. Она не только позволяет уменьшить количество материала для упаковки и соответственно площади в магазине, которые занимает товар, но данная упаковка отлично защищает продукцию от различных воздействий.

Данный вид пленки используют в качестве упаковочного материала для различных пищевых продуктов, бутылок, банок, галантерейных товаров, изделий хозяйственного назначения, а также журналов, канцелярских товаров и других изделий.

Производство пленки

Упаковка в термоусадочную плёнку предусматривает 3 варианта:

  1. Единичная (индивидуальная или штучная) упаковка. Данный вариант упаковки предполагает обертывание пленкой каждого отдельного изделия. После усадки пленка плотно облегает товар и почти полностью повторяет его конфигурацию.
  2. Групповая упаковка. Данный вариант упаковки предполагает обертывание пленкой предварительно укомплектованного набора, состоящего из нескольких изделий. После усадки пленка образует плотный пакет.
  3. Штабельная (паллетная) упаковка. Данные вариант упаковки предполагает обертывание пленкой нескольких рядов изделий, помещенных на поддон. После усадки пленка образует своеобразный чехол, а упакованные изделия представляют собой компактный штабель, легко перемещаемый подъемниками.

Учитывая конструктивное исполнение, выделяют следующие виды оболочки из термоусадочной пленки:

  1. Обандероливающие оболочки, покрывающие группу изделий (единиц упаковки) или транспортный пакет (блок-пакет) полностью по периметру с отверстиями на торцевых сторонах.
  2. Полностью обертывающие оболочки, которые покрывают весь транспортный пакет или группу изделий.
  3. Оболочки зачехляющего типа, которые используются для скрепления блок-пакетов. Данный вид предполагает изготовление специальных чехлов из рукавной термоусадочной пленки, соединенных на верхнем крае отрезка рукава сварным швом.

Больше всего (приблизительно 80%) термоусадочной пленки производится для упаковки групп товаров, для которого используют пленку, толщина которой составляет от пятидесяти до ста мкм. Самые популярные толщины пленки для упаковки групп товаров – восемьдесят и сто мкм.

15% термоусадочной пленки используют для штабельной упаковки товаров. Основными потребителями данного вида термоусадочной пленки являются заводы по изготовлению кирпича и цемента. Для штабельной упаковки товаров используют термоусадочную пленку, толщина которой составляет от ста двадцати до двухсот пятидесяти мкм. Самые популярные толщины пленки для штабельной упаковки – сто двадцать и сто пятьдесят мкм.

5% термоусадочной пленки предназначено для индивидуальной упаковки товаров, для которой используется пленка, толщина которой составляет от восьми до пятидесяти мкм. Самые популярные толщины пленки для единичной упаковки – пятнадцать и сорок мкм.

Объёмы производства пленки

В период с 2007 до 2008 гг. общий объём российского рынка термоусадочных плёнок увеличился на 2,9%.

Однако по данным экспертов отрасли, в 2008 году производство пленки сократиться из-за прекращения работы некоторых предприятий. Финансовый кризис оказал не очень сильное влияние на производство термоусадочных плёнок. Однако спрос на упаковку в целом, и на термоусадочную плёнку в частности снизился.

Производители термоусадочных пленок

Сейчас в России около ста тридцати предприятий занимаются производством термоусадочной пленки. Сорок пять предприятий выпускают многослойную пленку (в основном 3-хслойную). В период с 2007 по 2008 годы были открыты новые производства, где выпускаются более сложные термоусадочные плёнки (к примеру, 5-ислойные пленки). 25% от общего объема производства термоусадочных пленок в России занимает производство многослойных плёнок. Данный небольшой объем обусловлен дороговизной организации производства данной продукции.

В каждом большом городе имеются предприятия, выпускающие термоусадочные плёнки.

Экспорт пленки

За 2007 – 2008 гг. объём экспортируемых термоусадочных плёнок в натуральном выражении вырос на 24,3%. Данный рост обусловлен увеличением внутреннего производства плёнок. Однако экспорт в производстве продукции составляет только 0,3%. Рост производства термоусадочных плёнок в России направлен в основном на удовлетворение внутреннего спроса.

Рост экспорта термоусадочной плёнки в денежном эквиваленте в 2008 году составил 106,4%.

В основном российская термоусадочная плёнка экспортируется в Казахстан и Монголию, совокупная доля данных стран увеличилась с 58,5% в 2007 г. до 73,1% в 2008 г.

Еще один крупный потребитель российских термоусадочных плёнок - Туркмения с долей в 14,7% в 2008 г. Совокупная доля данных трех стран - 87,8%. В основном российскую термоусадочную плёнку экспортируют Открытое Акционерное Общество «Пластик» и Общество с Ограниченными Ответственностью ПКФ «Техпрокомплект», совокупная доля которых увеличилась с 31,6% в 2007 г. до 39,9% в 2008 г.

Экспортом также занимаются Общество с Ограниченной Ответственностью «Вираж» и Закрытое Акционерное Общество «Терма», доля которых в общем экспортном объёме в 2008 г. составила соответственно 17,9% и 17,2%.

Импорт термоусадочных пленок

В период с 2007 по 2008 гг. рост импорта термоусадочных пленок составил 25,8%. Данный рост импорта обуславливается увеличением внутреннего спроса на термоусадочные плёнки. Несмотря на тот факт, что в период с 2007 по 2008 годы было открыто ряд новых производств, рынок растет большими темпами.

Однако объём импорта в сравнении с внутренним производством составляет 3,7%. Рост внутреннего спроса покрывается увеличением российского производства термоусадочных плёнок.

В 2008 году рост импорта термоусадочных плёнок в денежном выражении составил 41,7% и опередил рост импорта в натуральном выражении.

В основном в Россию импортируется термоусадочная плёнка из Израиля, Китая, Турции и Финляндии, доли которых в 2008 году составили соответственно 15,9%, 15,3%, 10,1% и 9,7%, совокупная доля импорта выросла с 47,1% в 2007 г. до 51% в 2008 г.

В 2008 году Франция импортировала в Россию 7,8% от общего количества пленки.

Особенно большие темпы роста импорта термоусадочных плёнок наблюдаются из Израиля и Китая.

Импортёры термоусадочной плёнки в Россию представлены следующими компаниями: Квик Пак Пасифик ЛТД, П.В.РАН ЛТД, и Наксан Пластик Сан Ве Тик А.С. с долей 26,5% от общёго объёма импорта (2008 г.).

Доля Гринхилл Инвест Финанс Инк составила 3,3% от общего объёма импорта в 2008 году.

Основные тенденции рынка термоусадочных пленок в России

Несмотря на тот факт, что термоусадочные плёнки - новинка на рынке России, сейчас материал широко применяется для упаковки разнообразных товаров.

Основные сферы применения термоусадочных пленок в пищевой промышленности:

  1. Термоусадочная пленка используется для упаковки хлебобулочных изделий. Применение пленки не только увеличивает сроки реализации, но и придает изделиям эстетичный товарный вид;
  2. Термоусадочная пленка используется для упаковки мяса и птицы. Применение пленки увеличивает сроки хранения продукта, придает эстетичный вид и добавляет удобство при розничной продаже;
  3. Термоусадочная пленка используется для упаковки кондитерских изделий, полуфабрикатов. При этом также обычно используются лотки соответствующих размеров, которые вместе с пленкой обеспечивают большую сохранность продукта и привлекательный вид.
  4. Термоусадочная пленка используется для упаковки групп банок, пакетов, бутылок с различными напитками, молочными продуктами и т.д.

Помимо этого, термоусадочные пленки широко применяются для упаковки непищевых продуктов и товаров:

  1. Термоусадочная пленка используется для упаковки изделий из бумаги (бумаги для факсов, полиграфии и т.д.). Как правило, для упаковки используют пленки с низкой степенью усадки;
  2. Термоусадочная пленка используется для упаковки радиоэлектронной, металлообрабатывающей продукции, изделий легкой промышленности;
  3. Термоусадочная пленка используется для упаковки хозяйственных изделий;
  4. Термоусадочная пленка используется для упаковки товаров химической, пищевой, медицинской и парфюмерной отраслей промышленности;
  5. Термоусадочная пленка используется для упаковки стройматериалов (штапика, карнизов, обоев и т.д.). Как правило, для упаковки используют пленки с разнообразной усадкой в продольном направлении и поперечном направлении;
  6. Термоусадочная пленка используется для упаковки кассет, дисков, сувенирной продукции и т.д.

Мировой финансовый кризис оказал влияние и на российский рынок термоусадочных плёнок: впервые за последние несколько лет рост рынка уменьшился.

Еще одним важным этапом развития рынка термоусадочных плёнок в России явился переход на многослойные плёнки. Многослойные термоусадочные пленки обладают рядом преимуществ перед 1-ослойными, их использование для упаковки товаров непрерывно растет. По данным экспертов, в 2008 году 25% от общего объёма рынка занимали многослойные термоусадочные плёнки.


Возврат к списку




© 1995-2024 ООО «ЕВРОФИЛМ». Производство и продажа упаковочной продукции.
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Сведения носят информационно-справочный характер. Предложение не является офертой.
Сертификат соответствия ISO-9001

Тел.: +7 (495) 662-89-67

Поиск по сайту