•  
  •  
  •  

Упаковка мяса в стрейч пленку

Предлагаем ПВХ стрейч пленки европейского производства высшего качества.

Компания «Еврофилм» - эксклюзивный поставщик на территорию России ПВХ пленок от крупнейшего производителя в Европе.

Пленка стрейч полностью соответствует европейским требованиям и сертифицированна в соответствии с законодательством ЕС (ЕС 1935/2004).

 

Розничные продавцы продуктов экономят на пакетах

28.05.2009

Из-за того, что потребители все больше предпочитают совершать покупки в крупных гипермаркетах и дискаунтерах, многим розничным продавцам продуктов приходится экономить на многом для сохранения уровня цен. Некоторые из них, например, «Пятерочка» и «Остров», отказались от использования дисконтных карт, другие, к примеру, «Спар», «Патэрсон» и «Остров», ввели плату за пакеты из полиэтилена. В регионах бесплатные полиэтиленовые пакеты были отменены в гипермаркетах «Алпи» и супермаркетах «Красный Яр» (Красноярск).

По сообщению X5 Retail Group, условия обслуживания покупателей в сетях компании, которые работают в разных рыночных сегментах, отличаются. Например, «Пятерочка» с самого начала продавала пакеты по 1,5 рубля за маленький пакет, и 3 рубля – за большой, «Перекресток» ввел плату за пакеты только в середине февраля 2009 года. Платные пакеты отличаются от бесплатных пакетов размером и качеством материала.

Однако в феврале в магазинах «Перекресток» в Москве редко предлагались бесплатные пакеты, а в некоторых магазинах они и сейчас отсутствуют. По словам С. Витковской, представителя X5 Retail Group, проблемы с бесплатными пакетами появились только из-за перебоев с поставками.

По информации от X5 Retail Group, с 23.02.09 г. по 22.03.09 г. в магазинах «Перекресток» столицы и Подмосковья было продано 735020 шт. пакетов, количество бесплатных пакетов составило в 23,5 раза больше (17 305 900 шт.). Что касается сети магазинов «Пятерочка», каждый месяц здесь реализуется 6 миллионов шт. маленьких пакетов и 3,5 миллиона шт. больших пакетов. Если брать данные по всей стране: более 15 миллионов и более 7 миллионов шт. соответственно.

Основной целевой аудиторией сети «Пятерочка» являются пенсионеры, а также семьи с общим доходом, не превышающим 50 тыс. рублей в месяц. Они обычно в целях экономии приходят в магазин со своим пакетом. В «Карусели» пакеты продают по 2,5 рубля в соответствии с концепцией бренда.

Гипермаркет «Ашан» также имеет свои особенности «пакетной политики». В магазинах предусмотрена бесплатная выдача маленьких пакетов, однако есть информация, что кассирш обязывают экономить их выдачу. В «Ашан Сити» продаются экопакеты, изготовленные из переработанных материалов. В «Билле» продаются по 5 рублей большие пакеты, которые можно использовать повторно, при этом с каждого пакета отчисляется 1 рубль на детское лечение.

В премиальном сегменте наблюдается преобладание бесплатных пакетов. Например, в магазине «Наш Гипермаркет», который принадлежит «Седьмому Континенту», пакеты - платные, а в самом «Седьмом континенте» не панируется ввод платных пакетов. По словам пресс-секретаря «Седьмого Континента» В. Барановой, в супермаркетах данной сети предлагаются и экологически чистые пакеты, которые выдерживают нагрузки до 50 кг.

Сеть премиум-класса «Азбука Вкуса» предлагает пакеты из бумаги с логотипом Всемирного фонда дикой природы. Часть средств от их реализации идет на нужды данного фонда. По сообщению пресс-секретаря «Азбуки Вкуса» А. Голубкова, бесплатные пакеты из полиэтилена - базовая услуга для покупателей, а оптимизация процесса будет проходить не за счет покупателей.

Сколько же тратят ритейлеры на бесплатные пакеты? Финансовый директор компании «Арго», производящей полимерную упаковку, М. Метревели, сообщила, что себестоимость плотных пакетов составляет до 1,08 руб., а оптовая цена пакета партии от 100 тыс. шт. - 1,5-1,6 руб. По оценке А. Голубкова, чтобы успешно работать одному супермаркету «Азбуки Вкуса» необходимо 1500 покупателей ежедневно. Каждый покупатель использует 2-3 пакета, таким образом, затраты одного магазина в день на пакеты составляют около 4500 руб., что достаточно немного для расходов на имидж.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» М. Клягин заявляет, что себестоимость простого пакета из полиэтилена - невысокая, учитывая большие объемы производства. Стоимость варьируется и зависит от многих факторов, включая размер, тип, плотность, объем заказа и другие факторы. Средняя цена «майки» составляет 20-30 коп., а при больших объемах и немного меньше.

По словам М. Клягина, не следует рассматривать введение платных пакетов в качестве антикризисной меры, т.к. например, на закрытии неэффективных проектов можно сэкономить и больше средств. Кроме того, г-н Клягин считает, что объявленное сетью «Пятерочка» снижение цен на 80% товаров позволит розничному продавцу выглядеть более привлекательно, а также сохранить свой трафик.

Аналитик «Уралсиба» Н. Смирнова согласна с данным мнением. По ее словам, во время кризиса покупатели стремятся покупать товары по рекламным акциям. Кроме того, из-за экономии люди не приобретают товары в одном месте, чаще предпочитая потратить время и найти лучший и более выгодный вариант.

Безусловно, большинство потребителей в России не обрадовались появлению платных пакетов. Вероятно, покупателям пора смириться с данным фактом, т.к. потребители во многих стран уже давно пользуются собственными сумками или пакетами или платят за пакеты на кассе. Например, жители Украины могут воспользоваться бесплатными пакетами только в торговой сети «О'кей». В Голландии и Германии обычные пакеты продаются по цене 15-20 евроцентов, а экологичные пакеты, изготовленные из пластика, который может разлагаться, по 30 евроцентов. Пакеты платные и в Литве, Швеции, Италии, а с недавнего времени и в Китае.

Пакеты остаются бесплатными в Японии, Израиле, США. Но, например, в Америке бесплатные пакеты обычно изготавливаются из бумаги из соображений экологической безопасности. Полиэтиленовые пакеты перерабатываются только в Финляндии, т.к. себестоимость переработки достаточно высокая, и включает в себя затраты по перевозке и сортировке мусора. Например, только в столице России каждый год образуется около 360000 тонн полиэтиленовых отходов, для саморазложения которых потребуется более 100 лет.


Возврат к списку




© 1995-2024 ООО «ЕВРОФИЛМ». Производство и продажа упаковочной продукции.
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Сведения носят информационно-справочный характер. Предложение не является офертой.
Сертификат соответствия ISO-9001

Тел.: +7 (495) 662-89-67

Поиск по сайту