•  
  •  
  •  

Упаковка мяса в стрейч пленку

Предлагаем ПВХ стрейч пленки европейского производства высшего качества.

Компания «Еврофилм» - эксклюзивный поставщик на территорию России ПВХ пленок от крупнейшего производителя в Европе.

Пленка стрейч полностью соответствует европейским требованиям и сертифицированна в соответствии с законодательством ЕС (ЕС 1935/2004).

 

Обзор оборудования для упаковки и фасовки сыпучих пищевых продуктов

03.06.2009

Упаковка является значимой и неотъемлемой частью при реализации готовой продукции. Упаковка для пищевых продуктов должна соответствовать следующим основным требованиям: защита от вредителей и пагубного влияния окружающей среды, достижение максимальной экономической эффективности, защита от потерь и повреждений товара при хранении и транспортировке. Исходя из этого, выделяют следующие основные функции упаковки – рекламно–информационную и защитную. Рекламно–информационная функция упаковки также важна, как и защитная, она позволяет потребителю узнать необходимую информацию о товаре, визуально его осмотреть и узнать рекомендации и способы приготовления продукта.

Немалое значение при принятии решения о покупке продукта имеет внешнее оформление и материал упаковки, которые в последнее время требуют значительного совершенствования оборудования. Новейшие упаковочные материалы должны отвечать всем требованиям экологической безопасности, которые на сегодняшний день достаточно высоки. Для производства такой упаковки следует применять современное упаковочное оборудование и высококачественное сырье.

Отечественный рынок оборудования для упаковки пищевых продуктов считается сформированным. Особенностью российского рынка является то, что наши производители стали уверенно конкурировать с западно–европейскими марками, несмотря на то, что западная индустрия упаковки достигла своего расцвета.

Сейчас отечественный рынок оборудования наполняется более новыми моделями упаковочного оборудования предприятий Ближнего Зарубежья и российских производителей для упаковки и дозирования сыпучих пищевых продуктов.

Виды и типы упаковочных материалов

Для сыпучих пищевых продуктов существует много различных видов и типов упаковки. Среди них можно выделить следующие наиболее известные виды упаковочных материалов: картон, бумага, полимерные пленки.

Тип упаковочного материала напрямую влияет на затраты производителей при выпуске определенного продукта.

Целлофан

Целлофан отличается следующими характеристиками: высокая прозрачность, на него легко наносится флексографическая печать и рисунок, не вытягивается, не рвется, не деформируется, предохраняет продукты от проникновения влаги и воздуха, лакированный целлофан хорошо предохраняет упакованные продукты от влажности и подвергается сварке.

Полиэтилен

Полиэтилен обладает меньшей степенью прозрачности по сравнению с целлофаном, на него также можно наносить рисунок, но он подвержен смятию, что вызывает ряд проблем при фасовке упаковочной машиной . Полиэтилен пропускает газы, но качественно предохраняет продукты от проникновения влажности, хорошо термосклеивается.

Полипропилен

Полипропилен обладает высокой прозрачностью, на него можно наносить рисунок, он препятствует проникновению внутрь упаковки влаги и газов. По сравнению с полиэтиленом полипропилен обладает большей стойкостью к смятию. Полипропилен в большей степени защищает продукты от различных механических повреждений, чем целлофан.

Двухслойные пленки

Двухслойные пленки влагостойки, масло– и жиронепроницаемы, имеют низкую газо– и паропроницаемость, устойчивы к растворителям, щелочам, кислотам, непроницаемы для микроорганизмов. Рассмотрим наиболее распространенные виды двухслойных пленок:

  • Пленка с 2–м слоем полипропилена характеризуется хорошей прочностью и прозрачностью, имеет умеренную стоимость, способна выдерживать температуру до –25оС.
  • Полипропилен–полиэтиленовая пленка обладает низкой прозрачностью, но имеет хорошую прочность термосваренного шва, что позволяет ее эффективно применять для упаковки крупных доз продуктов, имеет довольно низкую цену.
  • Пленка с двумя слоями полиэтилена обладает высокой прочностью термосваренного шва, средними качествами при машинной фасовке, слабо прозрачна, цена низкая.
  • Полиэтиленовая пленка – целлофан имеет высокую прочность, привлекательный внешний вид, высокую цену.
  • Бумажно–полиэтиленовая пленка имеет хорошую прочность, способность сохранять свойства продуктов, практически непрозрачна, достаточно дешевая.

Приведенные примеры не охватывают полностью всего разнообразия упаковок для сыпучих пищевых продуктов. Но в любом случае, выбор упаковки должен осуществляться с учетом определенных свойств продукта и ее стоимости.

Бумажная упаковка по сравнению с пленками менее прочная, имеет большую влагопроницаемость и высокую стоимость. Однако бумажная упаковка лучше предохраняет продукты от механических повреждений. В быту также применяется коробочный картон марки А и картон хром–эрзац марки М.

Продукция лечебно–диетического и детского питания характеризуется повышенной биологической ценностью, поэтому ее следует упаковывать в дополнительные коробки, в которых предусмотрен внутренний пакет из комбинированного двухслойного материала из бумаги или полиэтилена высокой плотности, или из пергамента.

Классификация технологического оборудования, применяемого для упаковки и фасовки сыпучих пищевых продуктов

Оборудование для упаковки и фасовки пищевых сыпучих продуктов классифицируют исходя из основных признаков:

  • По степени управления: автоматическое с программным управлением разных уровней и ручное;
  • По структуре рабочего цикла: порционное и непрерывное;
  • По принципу действия: весовые и объемные (по Чернову, 2000).

Но многие специалисты отмечают то, что в каждом случае в зависимости от массы единичной дозы и специфики структуры продуктов возможно применение комбинированного и (или) объемного принципа действия дозаторов.

Например, для дозирования в потребительскую тару макаронной продукции необходима большая скорость формирования и контроля каждой дозы продукта, поэтому в этом случае применяют комбинированную схему: на подготовительной стадии производят объемное дозирование основной части продукта, затем осуществляют досыпание продукта до заданной дозы, далее проводят корректировку и весовой контроль.

Весовой принцип дозировки рационально использовать при больших дозах продукта по массе, чаще всего этот принцип применяется в транспортной упаковке (мешки). В этом случае различают два способа взвешивания:

  1. С использованием весов типа «масса–брутто», в этом случае продукт сначала дозируется в транспортную упаковку, которая установлена на платформу весов;
  2. С применением весов типа «масса–нетто», здесь порционное взвешивание продуктов происходит до полного заполнения транспортной упаковки.

В качестве механизмов, которые производят подготовку дозы продукта в специальных установках, используют различные конструкции рабочих агрегатов: вибрационные, пневматические, роторные, шнековые, ленточные и т.п.

Обстановка на рынке оборудования для упаковки и дозирования сыпучих пищевых продуктов

До недавнего времени российские предприятия – производители пищевых продуктов полностью удовлетворяли потребительский рынок, но после «открытия границ» потребители узнали вкус чая, макаронных изделий, круп и других продуктов импортного производства. Именно тогда покупатели смогли реально оценить разницу. Но после кризиса 1998 г. импорт практически исчез с прилавков российских магазинов. В 2000 г. импорт пищевых сыпучих продуктов составлял 22% по отношению к уровню 1997 г. Отечественному производителю пришлось перейти на новый более качественный уровень сыпучих продуктов и, следовательно, закупить новое оборудование.

В настоящее время в России благодаря регулярному обновлению производственных мощностей за счет высокотехнологического и импортного оборудования работает большое количество мукомольных, чаеразвесочных, зерноперерабатывающих и других предприятий, которые способны выпускать конкурентоспособную продукцию.

Теперь зарубежным компаниям, выпускающим оборудование для упаковки сыпучих пищевых продуктов, гораздо труднее реализовывать свою продукцию. Для этого они решаются на существенные изменения своей политики: расширяют спектр сервисных услуг, предлагают скидки, что создает определенные трудности вдали от головного офиса фирмы.

Несмотря на эти действия, зарубежные компании не могут полностью завоевать российский рынок, т.к. стоимость их агрегатов слишком высока для небольших предприятий. Как правило, только крупные государственные компании могут произвести оснащение предприятия дорогостоящим высокопроизводительным импортным оборудованием. Наличие иностранных фирм довольно локализовано и охватывает, в лучшем случае, московский регион и ближние области.

Следовательно, можно сделать следующие выводы:

  • Московский рынок оборудования для упаковки и фасовки сыпучих пищевых продуктов занят и сформирован импортными и отечественными фирмами;
  • Региональный рынок представлен отечественными компаниями и обладает высоким потенциалом для продвижения продукции зарубежных производителей.

В ближайшее время максимальное развитие получат предприятия по производству пищевых сыпучих продуктов (семян, соли, муки, кофе, орехов, чая, круп и др.), которые увеличивают свое производство за счет оснащения и организации цеха фасовки и упаковки.


Возврат к списку



ООО «ЕВРОФИЛМ»

© 1995-2022 Производство и продажа упаковочной продукции.
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Сертификат соответствия ISO-9001

Тел.: +7 (495) 662-89-67

Поиск по сайту