•  
  •  
  •  

Упаковка мяса в стрейч пленку

Предлагаем ПВХ стрейч пленки европейского производства высшего качества.

Компания «Еврофилм» - эксклюзивный поставщик на территорию России ПВХ пленок от крупнейшего производителя в Европе.

Пленка стрейч полностью соответствует европейским требованиям и сертифицированна в соответствии с законодательством ЕС (ЕС 1935/2004).

 

Тенденции и показатели рынка стретч-пленки России

23.06.2009

Рынок стретч-плёнки России - один из самых динамичных и быстроразвивающихся сегментов рынка упаковки. На данный момент российские предприятия уже обладают значительными производственными мощностями. К сведению, в 2008 году в стране были изготовлены более ста десяти тысяч тонн стретч-плёнок. Если сравнивать с 2000 годом, когда в России было изготовлено только семьсот тонн стретч-плёнки, то объём производства за данные 8 лет вырос в 160 раз. Но в 2008 году рынок достиг уровня насыщения, поэтому в ближайшем будущем рост производство будет замедляться, а российским производителям придется искать новые рынки сбыта за границей.

Импорт стретч-пленки

В настоящее время объёмы внутреннего производства стретч-пленки в России достаточно большие, однако большое количество стретч-пленки также импортируется в страну. Если сравнивать с показателями 2007 года, то рост импорта стретч-плёнок в 2008 году составил 27%. Но эксперты отрасли считают, что в 2009 году увеличение внутреннего производства и отрицательные макроэкономические факторы приведут к уменьшению объемов импорта стретч-плёнок.

Импорт стретч-плёнок в денежном выражении растет более активно по сравнению с импортом в натуральном выражении. Рост импорта стретч-пленки в 2008 году в сравнении с 2007 годом составил 43,9%.

В основном импорт стретч-пленки в Российскую Федерацию осуществляется Украиной, Германией и Финляндией, которые имели в прошлом году следующие доли в импорте: 49,5%, 9,9% и 8,5% соответственно.

Помимо этого, стретч-плёнка в Россию импортируется Израилем, Польшей и Литвой, доли которых в 2008 году составляли от 3,1 до 4,5%. Остальные страны импортируют около 3% от общего объема стретч-плёнки.

Интересно, что производители из Украины, хотя и не могут обеспечить потребности внутреннего рынка по многим видам гибкой упаковки, все же импортируют в Россию значительные объёмы стретч-пленки, а в 2008 году объемы импорта даже выросли.

В основном стретч-плёнки импортируют в Москву (71,3%) и Санкт-Петербург(10,2%). Данный факт объясняется тем, что покупатели из данных городов предъявляют строгие требования к внешнему виду упаковочных материалов, и соответственно производители интересуются новыми видами упаковочных материалов, включая и гибкую упаковку.

Помимо этого, импорт стретч-плёнки осуществляется в Пермскую, Калининградскую и Московскую области, доля которых в общем объёме импорта в прошлом году была от 2% до 4%. В остальные регионы России импортируется 2% об общего объема стретч-пленки. Необходимо отметить, что рост импорта в столицу России в 2008 году составил 18,5 % (с 52,8% до 71,3%). Это объясняется тем фактом, что в столице сосредоточены крупные оптовые фирмы, покупающие большие партии импортных стретч-плёнок и продающие их по всей стране.

Динамика импорта в начале 2007 и 2008 годов похожа. Но вторая половина 2008 года имела ряд особенностей. Так в октябре 2008 года импорт стретч-пленки значительно сократился, и, хотя наблюдался небольшой рост в ноябре-декабре 2008 года, прошлогодние объёмы не были достигнуты. Безусловно, на импорт во второй половине 2008 года повлиял мировой финансовый кризис. Хотя в ноябре-декабре 2008 года наблюдалось небольшое увеличение количества импортных поставок, которое было вызвано ростом розничных продаж перед новым годом, по мнению экспертов, в 2009 году импорт стретч-плёнок в Россию будет сокращаться, в том числе и из-за роста внутреннего производства.

Экспорт стретч-пленки

Объемы экспорта стретч-пленок из Российской Федерации не очень большие. Данная ситуация объясняется тем, что рынок стретч-плёнок в России сейчас только в стадии роста, а большую часть рынка занимает импортная стретч-пленка. Отечественные производители продают большую часть продукции на внутреннем рынке, у них нет необходимости в поиске новых зарубежных рынков сбыта.

Хотя внутреннее производство стретч-плёнок в России растет, экспорт занимает небольшую его часть, что объясняется тем фактом, что рынок стретч-плёнок в Российской Федерации развивается быстрее, чем растут объёмы производства.

В основном стретч-плёнка из России экспортируется в Казахстан (74,5% от общего объема экспортируемой стретч-пленки). В другие страны российская стретч-пленка поставляется эпизодически и в небольших объёмах.

Основные рыночные тенденции

Российский рынок гибкой упаковки в настоящее время является одним из самых быстроразвивающихся. Потребность в использовании новых современных упаковочных материалов, включая и стретч-пленку, появилась благодаря развитию производства, приходу на российский рынок иностранных производителей, а также из-за постепенного перехода на западные стандарты упаковочных материалов и транспортировки.

За последние годы потребление стретч-пленки в Российской Федерации росло на 15% ежегодно, что вдвое превышает показатели Европы.

Российский рынок стретч-пленки растет благодаря развитию новых производств, модернизации заводов, а также росту потребления данного материала.

В настоящее время в России не наблюдается полного и масштабного замещения термоусадочной пленки стретч-пленкой. Это объясняется тем фактом, что термоусадочная пленка, производимая из дешевого российского сырья, стоит в полтора раза дешевле, чем стретч-пленка, производимая из импортного дорогого сырья. Однако использование стретч-пленки предполагает меньший расход материала, что дает экономию до 30% по сравнению с использованием термоусадочной пленки. Следует также отметить, что некоторые российские производители сырья пытаются запустить производство линейного полиэтилена. Так что есть надежда, что стоимость стретч-плёнки уменьшится, что даст возможность осуществить массовый переход на стретч-плёнку.

В 2008 году российский рынок стретч-плёнки дошел до стадии насыщения. Производство и импорт достигли максимальных показателей, а некоторые отечественные производители начали работу по поиску новых каналов поставки стретч-пленки на рынки других государств, например, в Казахстан.

Но разразившийся мировой финансовый кризис затронул и российский рынок стретч-плёнки. В особенности спад проявился в октябре-декабре 2008 года.

По мнению экспертов, в ближайшем будущем импорт стретч-плёнки в России будет сокращаться, так как, во-первых, рынок заполнен отечественной стретч-плёнкой, во-вторых, на это окажет влияние эффект девальвации рубля, который ведет к удорожанию иностранной стретч-плёнки. Внутреннее производство в 2009 году будет замедляться из-за насыщения рынка. В ближайшее время российским производителям стретч-плёнок придется искать новые рынки сбыта за границей, что вызовет рост экспорта.


Возврат к списку



ООО «ЕВРОФИЛМ»

© 1995-2022 Производство и продажа упаковочной продукции.
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Сертификат соответствия ISO-9001

Тел.: +7 (495) 662-89-67

Поиск по сайту