•  
  •  
  •  

Упаковка мяса в стрейч пленку

Предлагаем ПВХ стрейч пленки европейского производства высшего качества.

Компания «Еврофилм» - эксклюзивный поставщик на территорию России ПВХ пленок от крупнейшего производителя в Европе.

Пленка стрейч полностью соответствует европейским требованиям и сертифицированна в соответствии с законодательством ЕС (ЕС 1935/2004).

 

Рынок тары и упаковки России: анализ, тенденции развития до 2010 г.

30.06.2009

16-17 июня 2009 года в рамках международной специализированной выставки «Росупак-2009» прошел Деловой Форум «Стратегические решения для участников российской индустрии упаковки». На форуме исполнительный директор Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), г-н Бойко, представил свой доклад с анализом российского рынка тары и упаковки и направлениями его развития до 2010 года.

В течение последних нескольких лет развитие рынка упаковки и тары России шло высокими темпами. В последние 10 лет рост рыночного оборота составлял в среднем 10-12% каждый год, что обеспечивалось ростом внутреннего производства большинства видов упаковочных изделий и материалов. В 2008 году на рынке даже наблюдалось превышение предложений над спросом. Оборот упаковочного рынка России в 2008 году был равен 12 миллиардам долларов. А по данным всемирной организации упаковщиков (WPO), российский упаковочный рынок вошел в десятку самых крупных рынков упаковки и тары в мире.

Ряд факторов повлиял на рост упаковочного рынка России. Один из самых важных факторов – это увеличение объемов выпуска товаров в отраслях, которые являются основными потребителями тары и упаковки. Например, в пищевой отрасли промышленности, на которую приходится от 50% до 85% от общего объема потребления упаковки, в последние годы прирост производства пищевых продуктов был до начала экономического кризиса 5-6% каждый год. Однако во второй половине 2008 года объемы производства продуктов питания стали уменьшаться. Индекс производства продовольственных товаров в 2008 году равнялся 101,1% , а в 2007 году - 106.1%. Большие объемы импорта продовольственных товаров, которые составляют более 40% от общего количества продовольствия на российском рынке, сохранились. К сведению, данный показатель в 2,45 раза больше по сравнению с показателем 2000 года. Уменьшение объемов производства пищевых продуктов происходило и в первом квартале 2009 года. Спад производства в сравнении с первым кварталом 2008 года составил в производстве кондитерских изделий – 4,3%, в производстве хлебобулочных изделий – 2,9%, в производстве колбасных изделий – 9,4%, в производство водки или ликероводочных изделий – 17,9%.

Спад производства наблюдается и в других отраслях промышленности, которые потребляют тару и упаковку. Безусловно, это вызвало значительное снижение спроса на упаковку и тару. Кроме того, важным фактором в сфере упаковочных материалов для товаров народного потребления является ценовая динамика на данные товары. Например, снижение курса рубля по отношению к другим валютам стало причиной повышения себестоимости продовольствия на 8-15%, а фармацевтических изделий на 19-25%. Конечно, промышленные потребители упаковочных материалов и изделий стремятся сэкономить за счет упаковки.

Если рассматривать ситуацию более масштабно, не все выглядит так пессимистично. Как известно, доля упаковки в сегментах предметов роскоши или стройматериалов, спрос на которые во время финансового кризиса резко сократился, невелика. А вот производство товаров первой необходимости, которое использует большую долю упаковки, намного меньше пострадало от кризиса. Именно поэтому, эксперты прогнозируют относительную устойчивость упаковочной индустрии России.

Сейчас упаковочный рынок России переживает не только количественные изменения, но и структурные перемены, которые тесно взаимосвязаны с социальными аспектами, демографическим фактором, экологическими вопросами, развитием технологий, состоянием торговли и т.д. Кроме того, новые нормативно-правовые акты предъявляют все более строгие требования к упаковочным материалам и изделиям.

По мнению экспертов отрасли, следующие тенденции будут определять спрос на упаковку в будущем.

  1. Тенденция увеличить сроки реализации продуктов питания и ужесточить требования, которые предъявляются к барьерным свойствам упаковки.
  2. Тенденция снизить материалоемкость упаковки.
  3. Тенденция ужесточить требования, предъявляемые к безопасности упаковочных материалов.
  4. Тенденция увеличить маркетинговое влияние упаковки.
  5. Промышленные потребители будут стремиться использовать высокоскоростное фасовочное и упаковочное оборудование.
  6. Тенденция развивать передовые технологии транспортировки и хранения продукции.
  7. Развитие бизнеса, как среднего, так и малого.
  8. Перемены в социальной сфере, демографии и т.д.
  9. Развитие, а также общее состояние сегмента розничной торговли.
  10. Экологические вопросы также усилят свое влияние.

В течение последних десяти лет значительные денежные средства были вложены в реконструкцию и возведение новых заводов, занимающихся производством упаковки. Большинство предприятий используют современное оборудование для упаковки, которое позволяет выпускать упаковочные материалы и изделия с требуемыми в настоящее время потребительскими свойствами. Большое количество промышленных потребителей упаковочных изделий, включая и крупные компании, уменьшили долю потребления зарубежной упаковки, увеличив объемы закупок упаковки российского производства. Но имеющиеся мощности используются пока не полностью. В некоторых производствах уровень использование производственных мощностей составляет менее 70%. Основными проблемами являются следующие факты: сырьевая база не соответствует современным требованиям упаковочного производства; сырьевые отрасли до сих пор сильно монополизированы; недостающие ресурсы приходится ввозить по высоким таможенным тарифам.

В 2007 году в индустрии упаковки России стали обозначаться проблемы, которые влекут за собой стагнацию данной отрасли. Во-первых, на некоторых предприятиях рентабельность производства – на низком уровне. В-вторых, многие программы по инвестициям в отрасль были свернуты. Помимо этого, инфраструктура отрасли уменьшила свою отдачу, а работа отраслевых организаций и предприятий, включая НКПак, подкомитета Торгово-промышленной Палаты Российской Федерации по развитию индустрии упаковки, ассоциации «Пакмаш», требует еще большей консолидации возможностей и усилий компаний данного сегмента рынка.

Органы законодательной и исполнительной власти также во многом решают судьбу упаковочной индустрии России.

Упаковочный рынок России пока жив, однако мировой финансовый кризис повлиял и на него. Эксперты прогнозируют, что в 2009 году возрастут задержки платежей, снизится рентабельность производства упаковочных материалов и изделий, производство разных видов упаковки будет развиваться неравномерно или может произойти сокращение объемов производства некоторых видов упаковки, сырьевые отрасли будут стремиться повысить стоимость своей продукции, а также вырастут таможенные пошлины на ввоз ресурсов. Кроме того, увеличится влияние поставщиков сырья и упаковки из Азии. Согласно самым пессимистичным прогнозам, оборот упаковочного рынка России потеряет 10-15% в сравнении с 2008 годом. Поэтому руководителям и специалистам упаковочной индустрии следует направить свои усилия на то, чтобы сохранить имеющиеся позиции российских производителей упаковки и тары.


Возврат к списку



ООО «ЕВРОФИЛМ»

© 1995-2022 Производство и продажа упаковочной продукции.
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Сертификат соответствия ISO-9001

Тел.: +7 (495) 662-89-67

Поиск по сайту