Активное развитие направления гибкой упаковки
В настоящее время на рынке упаковки для средств гигиены и косметики прослеживается активное развитие направления гибкой упаковки, которая стала пользоваться все большей популярностью как у потребителей,так и производителей этого рыночного сегмента. Сейчас покупатель относится к покупкам не так как раньше. Многие факторы, включая стремление к здоровому образу жизни, удобству, а также не очень стабильная экономическая ситуация, вынуждают применять новые материалы для упаковки, придумывать новые упаковочные решения, которые гарантируют и качество продукта, и помогают повысить удобство потребления, и привлекают внимание покупателя. Важнейшими функциями, которые выполняет упаковка, являются не только эстетическая (привлекательный внешний вид), но и функция хранения и защиты продукции от факторов внешней среды.
Материал для гибкой упаковки
Для гибкой упаковки косметики и различных гигиенических средств применяют однослойный и многослойный ПЭ (полиэтилен), ПП (полипропилен), а также материалы, которые состоят из различных полимерных слоев.
Упаковка косметики
Как известно, покупатель получает первое впечатление о продукте именно при взгляде на его упаковку, которая является мощным рекламным инструментом, повышая имидж фирмы и являясь посредником между потребителем и продуктом. Упаковка привлекает покупателя, делая продукт на полке в магазине заметным и ярким. Упаковка для косметических средств помимо этого должна иметь и дополнительные особые свойства, которые обеспечивают безопасное хранение товара, придают продукту привлекательный внешний вид, являясь эффективным инструментом в борьбе с конкурентами.
Следующие полимерные материалы, как правило, используются для упаковки гигиенических средств, а именно, носовых платков, туалетной бумаги, бумажных полотенец и т.д.:
- Однослойный и многослойный PE, который обладает необходимым набором качеств, которые удовлетворяют потребностям упаковки данного сегмента товаров. Этот материал влагонепроницаем, прозрачен, обладает гибкостью и абсолютной гигиеничностью.
- PP, который отличается от полиэтиленовой пленки жиростойкостью, теплостойкостью, он имеет высокую прозрачность и глянцевый блеск.
Отдельно стоит сегмент подгузников. В последнее время упаковка для данной группы продукции претерпела ряд изменений: простые полиэтиленовые пленки, которые служили защитным барьером для продукции, стали замещаться пленками с воздухопроницаемыми слоями. «Дышащие» пленки в настоящее время активно применяются производителями подгузников и других схожих товаров.
Сэндвичные полимерные пленки
Сейчас на рынке наблюдается активный рост косметического сегмента, что способствует повышению интереса к барьерным упаковочным материалам, имеющим разные свойства для защиты товара. В сегменте барьерных материалов лидируют многослойные «сэндвичные» полимерные пленки, которые имеют уникальные качества и сравнительно низкую стоимость. Путем комбинации нескольких слоев различных полимеров, производитель имеет возможность сочетать механические свойства одного полимера и барьерные свойства другого полимера, создавая «совершенную» упаковку, которая увеличивает срок хранения продукта, позволяет наносить межслойную печать, которая защищена от повреждений, и совершенствовать внешний вид упаковки. К многослойным пленкам предъявляются различные требования. Для косметики особенно важна защита от кислорода, водяного пара, углекислого газа, а также возможность склеивания. Упаковка для косметических средств должна обладать высокой прочностью при разрывах и ударах, легко открываться, выдерживать низкие или высокие температуры, удерживать запахи, иметь абразивную и химическую сопротивляемость, обладать разлагаемостью, антистатичностью и другими свойствами.
Многослойные пленки производят, комбинируя несколько слоев. Их обычно применяют в качестве упаковки для кремов, влажных салфеток, шампуня, масок для лица, медицинских салфеток, лосьонов, бинтов и ваты. Кроме того, их можно использовать и для упаковки товаров, которые содержат в своем составе более 60% этилового спирта.
Существует большое разнообразие возможных комбинаций полимерных слоев. Самыми популярными комбинациями пленок для упаковки косметики и средств гигиены являются:
- РЕТ/РЕ (используют для упаковки влажных салфеток, соли для ванн);
- РЕТ/AL/PE спиртостойкий (используют для упаковки антисептического спиртового геля для рук, дезинфицирующих средств (лосьонов, салфеток));
- РЕТ/AL/PЕ жиростойкий (используют для упаковки кремов, лосьонов и масок для лица, тела и т.д.);
- бумага/РЕ (используют для упаковки бинтов, ваты).
PET (лавсан) обычно применяют для того, чтобы придать материалу устойчивость к разрыву и растяжению, так как он имеет высокую ударопрочность. Лавсан также обладает высокой устойчивостью к истиранию, что дает возможность сохранять твердость поверхности. Кроме того, он имеет устойчивость к стерилизации и безвреден для косметики и гигиенических средств. РЕ применяется для удержания влаги, он выступает термосвариваемым слоем. Применение фольги из алюминия позволяет повысить барьерные свойства упаковки. Многослойные пленки с алюминиевой фольгой в настоящее время успешно конкурируют со стеклянной и металлической тарой.
Исходя из своих потребностей, производитель выбирает состав материалов, входящих в композицию. В процессе производства упаковки применяются также металлизация, межслойная печать, покрытие термолаком и т.д.
Компании-производители гибкой упаковки в настоящее время не только предлагают стандартный ассортимент пленок, но и разрабатывают состав материала, учитывая требования заказчиков и создавая специальную упаковку для каждого товара, принимая во внимание его характеристики и свойства. В основном заказчики просят сделать применяемую пленку тоньше, но без снижения ее барьерных качеств. Современные технологии дают возможность выполнять это требование.
Стоит помнить, что упаковка является основным источником информации о товаре, а правильно примененные приемы оформления, например, матовое и глянцевое лакирование, печать и т.д., являются залогом того, что продукт не останется незамеченным.
Прозрачная упаковка для салфеток, мыла, туалетной бумаги или матовая и приятная на ощупь упаковка для лосьона или крема привлекают к продукции, помогая завоевать любовь и доверие покупателей.
Новые решения
Борьба с конкурентами часто заставляет производителей косметических и гигиенических средств подумать о новых решениях для эффективного представления своего товара. Новые разработки в упаковочной области дают им возможность создавать конкурентоспособную продукцию, которая способна удовлетворить спрос покупателей в многофункциональных и качественных товарах.
В настоящее время, наверное, не найдется ни одного жидкого или пастообразного продукта, который нельзя было бы упаковать в гибкую упаковку «дой-пак». Данный стоячий пакет сейчас успешно применяется для упаковки бытовой химии, косметических средств, фармацевтики и средств личной гигиены. Основными его преимуществами являются выгодное «стоячее» позиционирование на полке в магазине, удобство транспортировки, почти безграничные возможности для оформления. Нельзя не отметить и тот факт, что упаковка «дой-пак» достаточно экономична: она дает возможность значительно удешевить товар.
Еще одним достижением в развитии новых технологий в упаковочной отрасли явилось создание многослойной пленки с нанопечатью. Краски, используемые для печати, разработаны по специальной технологии, а сама пленка обладает стойкостью к агрессивным средам, материал не расслаивается под воздействием спирта и жиров, обеспечивает отсутствие миграции краски в продукт.