Упаковочная промышленность: какое будущее ожидает отрасль?
За последние годы развития сегмента упаковочной продукции стало совершенно понятно, что для успешного участия на этом рынке – пусть даже и не мировом, а только российском, крайне необходимо применение новейших технологий и разработок. Именно упаковка – внешний вид товара, его «лицо», носитель бренда – заключает в себе все те инновации и последние достижения науки и техники, которые только смогло придумать человечество. Конечно, это более характерно для западного рынка упаковочной продукции, однако и в России стала уже достаточно заметной тенденция к разработке и созданию идеальной упаковки, привлекательной для потребителя и не столь обременительной для производителя той или иной продукции. Давайте же поговорим о решениях, используемых отечественными производителями упаковочной продукции.
Прежде всего, процесс упаковки не должен существовать отдельно от самого производства продукта. Именно на производственном предприятии должно производиться упаковывание товаров в предназначенную для них тару. Специалисты утверждают: крайне важно наращивать производство продуктов и товаров народного потребления, поскольку именно тогда существует большая вероятность появления на рынке здоровой конкуренции, способной привести российский рынок к его признанию иностранными потребителями. Большое значение для нормального функционирования всей экономики страны имеет уровень развития торговых сетей. Сегодня крайне важно расширять уже имеющиеся торговые сети и создавать новые, которые будут базироваться не только в крупных городах и областных центрах, но и по всей стране. Только тогда торговля сможет иметь цивилизованный вид, а конкуренция будет увеличиваться, вынуждая продавцов обращать внимание на упаковку их товаров.
Не менее важным моментом в развитии российской упаковочной промышленности является подбор квалифицированных кадров: менеджеров, маркетологов, инженеров, конструкторов, рабочих. Настоящих специалистов настолько мало, что впору задумываться о привлечении трудовых ресурсов из-за границы. Однако приглашение специалистов из Европы или Америки – не выход. Гораздо дешевле и эффективнее будет решение на уровне глав государства о создании специализированных учреждений по подготовке кадрового состава, который действительно сможет работать над развитием упаковочной промышленности.
Следующий, также крайне важный пункт – это необходимость закупки оборудования у коллег из Европы и США, поскольку в России производство профессиональных упаковочных машин до сих пор остается на «нуле». Конечно, всегда можно создать аналог зарубежного оборудования, однако специфика работы в российском сегменте упаковочной продукции требует создания собственных проектов.
Для того, чтобы решить перечисленные выше задачи, необходимы не только большие инвестиционные фонды и поддержка государства, но и желание участников рынка упаковочной продукции совершенствовать уже имеющиеся методы разработки и изготовления упаковки и находить новые, эффективные и сравнительно недорогие. Чтобы воплотить в жизнь то же создание единого Упаковочного института и упаковочной промышленности, недостаточно просто вкладывать средства, необходимо еще и иметь сильное желание – менять, улучшать, развивать.